В наше время многие американцы считают, что современный образ Санта Клауса был придуман рекламной службой компании "Кока-кола". Это мнение сложилось из-за того, что Санта Клаус одет в красно-белый костюм, а именно эти цвета являются фирменными цветами компании "Кока-кола", а также оттого, что в своей рекламной кампании фирма "Кока-кола" изображает Санта Клауса с бутылкой Кока-колы.
В действительности история современного Санта Клауса не столь банальна …
Святой Николай традиционно считается на Западе и в Америке дарителем подарков. В 1804-м году в Нью-Йорке под патронажем Святого Николая было основано историческое общество. В 1809 году Вашингтон Ирвинг опубликовал сатирическую "Историю города Нью-Йорка", где надсмехался над голландским прошлым Нью-Йорка (многие традиции, в том числе и Святой Николай - даритель подарков, пришли в Нью-Йорк из Голландии). Ежегодно в день святого Николая на улицу выносили деревянную статую святого (высокую, в длинной мантии) и пели песню о святом Николае - Занкта Клаусе (по-голландски Sinterklaas).
В 1822-м году другой житель Нью-Йорка Клемент Кларк Мур написал серию сказок, где описал, что Санта Клаус прибывает на восьми северных оленях. Клемент Кларк Мур также придумал способ попадания Санта Клауса в дом - через дымоход.
В 1841 году в Филадельфии некий коммерсант Паркинсон для привлечения в магазин клиентов нанял человека и одел его Санта Клаусом. Первый живой Санта Клаус сидел на крыше дома, где располагался магазин, рядом с дымоходом.
В 1863 году карикатурист Томас Наст изобразил Санта Клауса с огромными бакенбардами и одетым в мех с головы до пят.
В 1869 году вышли стихи Жоржа Вебстера, где в качестве жилица Санта Клауса указывался Северный полюс.
Издатель Луис Пранг распространил в Америке английскую традицию слать друзьям и родственникам на Рождество поздравительные открытки. В 1885 году он выпустил поздравительную открытку, на которой был нарисован Санта Клаус в красном костюме. С тех пор Санта Клауса все чаще стали рисовать именно в красной мантии, а не в мехах или мантии какого-либо другого цвета.
Вот как описывает Санта Клауса газета "Нью-Йорк Таймс", датированная 1927 годом : "Перед юными жителями Нью-Йорка предстал Санта Клаус: огромного роста, в красной мантии, шапочке и белыми бакенбардами, мешком, полным подарков, красным носом и густыми бровями"
Художник по рекламе фирмы "Кока-кола" Хадон Сандблом начал работать над рекламной кампанией "Санта Клаус тоже пьет Кока-колу" лишь в 1931-м году. Кроме бутылки Кока-колы ничего нового в образ Санта Клауса компания "Кока-кола" не внесла. Она лишь популяризовала его благодаря своей обширной рекламной кампании.
Назад
|